Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад №125" (МБДОУ "Детский сад №125")

                                                                                 город Барнаул

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
16.01.2023

Самое лучшее открытие, то которое ребенок делает сам.

Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе – игровую. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развитию личности дошкольника.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательная активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание окружающего мира: рвет бумагу и смотрит, что получается; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т. д. Все это объекты исследования.

Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире.

Вода – первая стихия, с которой малыши знакомятся еще до своего рождения. Может, именно потому дети любят играть с водой в любом возрасте. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы детей.

Чем полезны игры с водой?

- вода способствует релаксации и расслаблению, обладают сильнейшей психопрофилактической ценностью;

- игры с водой поднимают настроение, способствуют снятию напряжения;

- игры с водой развивают моторику, координацию движений и зрение;

- знакомят малыша с окружающим миром, а именно – со свойствами одной из важных стихий;

- расширяет и обогащает словарный запас малыша; дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, под водой, в центре, слева, справа);

- способствуют овладению элементарными и количественными представлениями;

- в процессе сравнения формируются представления о величине (большой, маленький, легкий, тяжелый);

- развивает наглядно-действенное мышление ребенка;

- в процессе игр с водой у детей развиваются тактильные ощущения;

- организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово;

- устанавливается положительный эмоциональный контакт между педагогом и ребенком.

Организация игр с водой

Для организации игр с водой учитывается в первую очередь безопасность и комфортные условия для детей. Вода должна быть теплой, кипяченой. Ёмкость заполняем водой до уровня не ниже 7-10 см, чтобы малышам было удобно зачерпывать воду, погружать ручки, игрушки, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей. Чтобы дети не чувствовали себя скованными, не боялись забрызгаться, можно сшить клеёнчатые передники, фартучки, нарукавники.

Для организации игровой деятельности с водой необходимо подобрать  материал и оборудование. В детском саду мы используем материал, который окружает нас повседневно и не требует больших материальных затрат:

- предметы из различных материалов, разного веса, разной формы (ракушки, камешки);

- стаканчики, ведерочки, бутылочки, баночки, формочки разных размеров;

- ложечки, совки, сачки, черпачки, воронка, лейка, таз, контейнер;

- губки, трубочки, пробки, венчики;

- игрушки (кукла, мячики, фрукты, овощи, посуда, рыбки).

Китайская пословица гласит: “Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Самое важное, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому, проводя исследования и ставя эксперименты, чем получать добытые кем-то знания в готовом виде. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит, и делает сам.

Предлагаем вашему вниманию варианты экспериментирования с водой для детей раннего возраста:

1 «Вода теплая – холодная».

2. «Веселые пузыри».

3. «Мыльные пузыри».

4.«Окрашивание воды».

5. «Дождик».

6. «Круги на воде».

7. «Разноцветные кораблики»

 

8. «Бросаем камешки в воду».

9. «Собери большие и маленькие камешки».

10. «Следы на доске».

12. «Ловим рыбу сачком и удочкой».

13. «Игра - забава заводными игрушками для воды».

Материал подготовила Астанина Н.П., воспитатель

 

   

    

   

 

Последнее обновление: 16.01.2023
Прочитано раз: 322

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  "Детский сад №125"

656906  Алтайский край, г. Барнаул, ул. Куйбышева, 8А

тел. +7 (3852)67-64-26 Email:ds-125@mail.ru

 

Каталог товаров Каталог организаций СОЗДАТЬ САЙТ - бесплатно