Ребенок и безопасность
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Актуальность темы «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на улицах города, на природе.
Проводимая с детьми работа охватывает разные направления: «Пожарная безопасность», «Безопасность дорожного движения», «Один дома», «Безопасность на улице».
В течение сентября 2024 г. проходил месячник Безопасност. Воспитатели провели с детьми
- экскурсию в пожарную часть п. Южный;
- занимательные беседы с детьми на темы «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения при пожаре», «Незнакомые люди», «Ядовитые растения», «Если ты один дома»;
- просмотр мультфильмов из серии «Смешарики. Азбука безопасности»;
- игры-инсценировки «Кто ты, незнакомец?», «В автобусе», «Если вдруг ты потерялся»;
- дидактические игры «Найди опасный предмет», «Что на улице опасно?»;
- чтение стихотворений из серии «Основы безопасности для детей»: «Много правил есть на свете…», «Я один сегодня дома…», «Есть у нас аптечка дома…»;
- сюжетно-ролевые игры «Дети и дорога», «Перекресток», «Детский сад», «Водители»;
- творческо-познавательную деятельность по созданию газет о безопасности;
- физкультурные досуги «Истории Светофора», «Правила безопасности знай и выполняй».
Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность, самостоятельность. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так проблемный и занимательный материал. Все дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях, ни один ребенок не остался равнодушным.
Всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике формирования основ безопасности у детей дошкольного возраста памятка «Встреча с незнакомым ччеловеком»; «Обеспечение безопасности ребенка на улицах города»). Профилактические вопросы безопасности были освещены на родительских собраниях.
Особое внимание было уделено акции "Везу детей безопасно", которая была направлена на привлечение внимания родителей к важности соблюдения правил дорожного движения и мерам безопасности перевозки пассажиров, проявление заботы о жизни и здоровье детей, снижение уровня травмирования детей в результате дорожно-транспортных происшествии. Ребята подгготовили для родителей памятки, оформили фотогазеты "Везу детей безопасно".
Педагоги стараются донести до каждого ребёнка, что каждый, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила безопасности.
Прочитано раз: 54